Игрушки

Палубник

Палубный истребитель Су-33 родился в 1987 году, пошел на работу в 1998-м, а на пенсию его планируют отправить в 2015-м. А жаль. Красавец же, согласитесь!

Это у американцев тема авианосцев и палубной авиации раскрыта полностью и давно, у нас же о том, как взлетать и садиться на палубу корабля, стали думать лишь в середине 80-х годов. Тогда конструкторы взяли за основу отлично себя зарекомендовавший истребитель Су-24 и сделали на его базе нашего сегодняшнего героя.

1 ноября 1989 года знаменитый летчик-испытатель Виктор Пугачев впервые в СССР осуществил взлет и посадку Су-33 на палубу тяжелого авианесущего крейсера ”Адмирал флота Советского Союза Кузнецов”.

Потом Су начали производить серийно, а потом СССР кончился. На вооружение флота самолет был принят уже в России, всего за это время было построено 26 (по другим данным — 25) штук.

Четыре самолета были потеряны в авариях; к сожалению, два летчика погибли. Десять истребителей приписаны к авиагруппе все того же ”Адмирала Кузнецова”, а остальные просто небоеспособны. И это очень печально, потому что Су-33 — отличный самолет, мощный, маневренный, с большим количеством оригинальных конструкторских решений и возможностью нести шесть с половиной тонн боевой нагрузки.

Однако к 2015 году все машины наше миролюбивое руководство планирует списать. Неизвестно, правда, смогут ли построить что-то взамен, ведь 13-комнатные квартиры в Москве дорожают с каждым годом. Надежда только на Шойгу, который, как обычно, прилетит и все исправит. Ну или на то, что мы убедим сами себя в том, что армия и флот нам не нужны. Как, например, государству Науру. Живут же там люди!

Некоторые отличия от Су-27

• дополнительное переднее оперение

• складные консоли крыла и горизонтального оперения

• усиленное шасси и посадочный гак

• максимальная взлетная масса увеличена до 33 т

• система дозаправки в воздухе

• количество подвешиваемых ракет “воздух-воздух” возросло до 12

Может устанавливаться  до 2 УР класса воздух-воздух увеличенной дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ, до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27, РВВ-АЕ, и Р-27Т, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.

Противокорабельная УР Москит большой дальности

Максимальная тяга на форсаже: 2 х 122,58 кН

Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч, на большой высоте2300 км/ч

Длина: 21,19 метра Высота 5,93 метра

Практический потолок: 17 000 м

Практическая дальность: 3000 км

Экипаж: 1 человек

Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов)