Тачки

Полутанк

Эту штуку не мудрствуя лукаво назвали "Тайга" - в честь тех мест, где она по большй части используется - главным образом, нефтяниками и специальными службами.

Смысл существования гусеничных машин в их мало с чем сравнимой проходимости, секрет которой - в большой площади гусениц. Благодаря гусеницам удельное давление на грунт получается низким и на бездорожье машина не проваливается. Хороший пример ровнехонько перед нами. Целиком "Тайга" весит шесть с половиной тонн, но на каждый квадратный сантиметр грунта под ее траками приходится вес полупустой чашки с чаем – около 140 граммов. Но это работает только на мягком покрытии, а вот асфальт от встречи с металлическими гусеницами лучше  не станет. Поэтому для езды по шоссе используются специальные траки с резиновыми накладками. Впрочем, "Тайге" место в тайге, а не трассе, где 136-сильный дизельный мотор разгоняет ее от силы до 45 км/ч. При этом, как ни удивительно, машина умеет плавать. Правда, с такой скоростью, что без дополнительного лодочного мотора пересечение средних размеров озера будет напоминать затянувшуюся кругосветку.