Тачки

зз-з-зве рь

Там, где заканчивается асфальт, начинается самое интересное. Но куда бы ни занесла вас дорожная судьба, Audi A6 allroad quattro доставит вас к желанной цели...

Последние десять лет это напоминало чемпионат мира по айс-клаймбингу, кубок президента по поло на слонах или любой другой редкий вид спорта, о котором знает только Гугл. Во всех специализированных изданиях Audi Allroad исправно бодалась с Volvo XC70 и Subaru Outback за право считаться лучшим универсалом повышенной проходимости, тогда как даже самый худший не смог бы избежать бронзовой медали, ведь на свете таких машин раз, два и обчелся. Казалось бы, берешь универсал, увеличиваешь дорожный просвет, ставишь систему полного привода и готова новая модель, но в реальности так почему-то не получается. Во всяком случае, у большинства марок. А вот Audi отметила моделью Allroad насту-пление XXI века, выпустив ее аккурат в 2000 году. Нынешняя версия уже третья по счету и абсолютный лидер по числу электронных наворотов, которых тут больше, чем 12 лет назад можно было себе представить. Так что заранее откажемся от попыток пере-числить все.

Как мы работаем?

Моторов для этой мо-дели предлагают два, причем оба трехли-тровые, но один дизельный и помедленнее, а второй бензиновый и чуть побыстрее. Мы, не раз-мениваясь, выбра-ли второй — все-таки он катапуль-тирует машину весом под две тонны до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Кстати, о массе — как у многих современных Audi, многие элементы кузова тут сделаны из алюминия. В результате весит машина меньше, чем могла бы — около 1850 кг. В любом случае 310-сильный двигатель в сочетании с коробкой S-tronic (7 передач и 2 сцепления) позволяет, что называется, валить на все деньги. К тому же впереди установлена двухрычажная подвеска. На практике это означает, что машина готова решить за вас чуть больше проблем, чем модели с обычными стойками МакФерсона.

Как мы едем?

Теперь о проходимости. Ни о каких системах управления полным приводом, тем более о настоящем бездорожье, речи тут не идет, и все, что есть в арсенале водителя — это полный привод с межосевым цилиндрическим дифференциалом, здравый смысл и, конечно, пневмоподвеска. В случае чего выручать будет именно она, потому как единственный, по сути, способ пре-одолеть сложный участок, где можно застрять, это поднять машину на несколько сантиметров и попытаться проскочить, а там уж как повезет. Зато в верхнем положении дорожный просвет увеличивается примерно до 19 см, а это по нынешним временам очень даже неплохо. И, кстати, не стоит думать, что машина глупее вас и будет гонять по трассе, встав на цыпочки — с ростом скорости клиренс постепенно снижается и на 120 км/ч днище автоматически окажется в 14 см от земли. А если перейти в режим Dynamic, то опустится еще на 1,5 см.

Как мы отдыхаем?

Но вряд ли у вас сыщется время обо всем этом думать, потому что по дороге Allroad станет вас всячески развлекать. Пользование мультимедийной системой MMI — это не высшая математика, но потренироваться все равно придется. Нам кажется, первое время большинство владельцев ругаются в голос. Потом один привыкают, другие смиряются. А вот с чем сложно смириться, так это с отсутствием разъема USB.

Сколько мы стоим?

Собственно, главную причину, по которой большинство из нас вынуждено отказать себе в счастье быть владельцем Allroad, можно описать семью символами, причем все они арабские цифры, из которых складывается число — 2,5 миллиона. Слава богу, рублей. То есть по части цены универсал Audi опережает такие игрушки сибаритов, как Chevrolet Tahoe или новый Infiniti JX. По динамике он их, впрочем, тоже опережает, да и вообще по части универсальности. Кстати, за последнее время редкое поголовье универсалов повышенной проходимости увеличилось — к ним присоединились Opel Insignia Sports Tourer и Volkswagen Passat Alltrack, но все равно у желающих купить спорткар с 500-сильным мотором выбор значительно шире.